«Архитекторы прячут свои ошибки под плющом, врачи под землёй, а
хозяйки под майонезом»
Шоу Джордж БернардУБИТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Не секрет, что стратегий на тему Второй мировой выходит много. Есть
качественные продукты, эталоны в этой области, такие как «Блицкриг» и «В
Тылу Врага». Но находящихся на вершине можно пересчитать по пальцам.
Нижнюю нишу занимают откровенные халтуры. Игры, при первом взгляде на
которые хочется поскорее спасти от них компьютер и собственные нервы. А
посередине располагается внушительный пласт стратегий, объединённых
общими признаками – незавершённостью, неисправленными ошибками,
непроработанным процессом.
К ним в полной мере относится и «Moscow to Berlin: Red Siege» от
компании «Monte Cristo». Эта игра наглядно показывает, как не нужно
убивать потенциал.
ОТ БРЕСТА ДО БЕРЛИНА
Само
название игры, «Moscow to Berlin: Red Siege», означает, что она
посвящена событиям на Восточном фронте. По времени охватывается весь
период этого театра военных действий – от Бреста до Берлина. Отдельных
кампаний за каждую из двух игровых наций нет. Имеется одна цельная
кампания, в которой миссии проходятся по хронологии. То есть, то за
СССР, то за Вермахт. К примеру, в двух миссиях по обороне Москвы сначала
нужно развить наступление немцев в операции «Тайфун», а затем –
советскими войсками остановить натиск германской армии.
Всего заданий двадцать, разделены на три неравномерные главы. Первая
расскажет о событиях вплоть до Сталинградской битвы. Вторая – об
изгнании врага с территории Советского Союза. Третья часть –
повествование о событиях на финишной прямой Второй мировой войны – от
Кёнигсберга до Берлина.
В каждой стратегии, в которой фигурирует Восточный фронт, имеется целый
ряд миссий об основных событиях. «Moscow to Berlin…» - не исключение.
Такие задания, как Битва за Москву, Сталинград, Курская дуга – это
костяк сюжета.
Но приятной неожиданностью стали неординарные сценарии (не знаю, как Вы,
а я - их любитель). Очень интересно проводить разведку в калмыцкой
степи, прорываться к Балтике в Курляндии, участвовать в бойне в
венгерских болотах. Эти сюжеты и не позволяют обвинить разработчиков в
том, что они «срисовали» миссии «с трафарета».
ЛИШЬ ГРАФИКОЙ ЕДИНОЙ...
Графика – главное достоинство игры. Конечно, она не шедевральна,
но от неё не морщишь глаза, пытаясь разглядеть что там: грузовик или
танк, человек или одинокий столб? Да и «Moscow to Berlin…» вышла в 2006
году, что ей в плюс, учитывая неуклонное совершенствование «картинки» в
компьютерных играх.
Техника при попадании в неё боеприпасов разлетается на куски. После
остаётся груда хлама: колёса, элементы корпуса и прочие составляющие.
Красиво прорисованы домики, заборы, даже столбы с проводами. После
взрывов образуются вполне натуральные воронки. Солдатики тоже
откидываются во все стороны и остаются лежать в немыслимых позах.
Антураж событий воссоздан без нареканий. Зимой или летом, в лесах или
калмыцкой
знойной степи – всё смотрится реалистично. Кстати, о степи. В
этой миссии за немцев предлагается разведать местоположение советских
опорных пунктов. Казалось бы: ну и что? Действительно, миссия смотрелась
бы не так оригинально, если бы по местности не бродили верблюды. Причём
они не просто стоят, а перемещаются по карте и даже попадают в саму гущу
боя. После сражения я, среди тел солдат и куч разбитой техники,
обнаружил несколько отправившихся в мир иной животных.
К великому сожалению только графика и осталась в игре единственным, к
чему не возникает вопросов. К остальным элементам не то, что вопросы...
Целый список справедливых претензий.
ТАНКИ - НАШЕ ВСЁ!
Выполнение
миссий сводится к захвату контрольных точек, помеченных национальными
флагами. Сами задания делятся на локальные подзадания. Из-за этого на
поле боя очень часто меняется расстановка и, соответственно, решаемые
задачи. И это хорошо – потому как не скучно.
А вот баланс в миссиях сильно хромает, причём на обе ноги. Обычно, у
кого больше механизированных частей, тот и забирает себе преимущество. А
с ним, следовательно, и огромные шансы на победу. Техника здесь
разнообразна, мощна и её функции чётко проработаны.
Чего не скажешь о солдатиках. Пехота здесь – полнейшее убожество. Честно
говоря, впервые приходится видеть стратегию в реальном времени о Второй
мировой, где пешая часть армии – почти абсолютное ничто.
Она не оснащена гранатами, поэтому танки попросту не обращают на неё
внимания, давя их так, как давят домашними тапочками заблудших тараканов
(я не утрирую). При подходе к вражеским позициям их пехотинцы не сидят в
окопах (поскольку вообще таковых не роют), а стоят в полный рост с
оружием наперевес. Так и хочется спросить у создателей: а вы, случаем,
столетием не ошиблись? Далее, уже под массированным обстрелом, они стоят
как истуканы, и лишь некоторые могут залечь и начать передвигаться
ползком. Вдобавок, их корявая прорисовка смотрится белой вороной на фоне
неплохой графики.
Зато, не понятно для каких целей, существует почти десяток видов пехоты.
В подсказках, которые я регулярно наблюдал на загрузочных экранах,
постоянно говорилось, что огнемётчики – чуть ли не мощнейший юнит в
игре. Дескать, и пехоту сметут, и избу с врагами спалят, и танк на
полном ходу подорвут. Это преувеличено. В деле они оказались такими же
слабачками, как и остальные сапёры с медиками – против техники все пали
ниц.
Единственный толк от всей этой оравы – когда сажаешь их в помощь экипажу
боевых машин. Тут крайне много трофейной техники, которая захватывается
с завидной регулярностью. При попадании в танк неприятеля он обычно не
взрывается, а остаётся поломанным. Ремонтные бригады ведут скоростную
починку, и вскоре машина вновь готова воевать. Грех не пользоваться этим
подарком, когда здесь у каждого неограниченные ресурсы и запас
вооружений.
Самый ценный пехотинец – офицер. Когда он сидит внутри машины, её
характеристики повышаются сразу по трём параметрам – видать даёт хороший
такой нагоняй. А остальные пользу оказывают несколько странную, бывает,
и противоречат своим функциям. Например: снайпер прибавляет технике
скорострельности, а обычный автоматчик – увеличивает дальность обзора.
Интереса ради вывел я одного снайпера на линию огня: посмотреть, что да
как он сделает. Ожидал чего угодно, только не очередного чудачества.
Боец выстрелил по обслуге вражеского артиллерийского расчёта и одной
пулей уложил сразу троих. Я не поверил, подумал глюк. Ан нет, так
продолжалось из раза в раз, пока данный сверхчеловек не перебил всю
ближайшую вражью пехоту.
Хотя самое забавное даже не это (хотя представляю Ваше удивлённое лицо).
Разработчики пытались внедрить в «Moscow to Berlin…» что-то отдалённо
напоминающее мораль. В итоге, в самой гуще боя встречались товарищи,
мерно бродящие по округе. Эти солдаты ходили туда-сюда прямо под
обстрелом, отрешившись от всего. Поначалу удосуживались делать нечто
похожее на «хенде хох», но потом прогуливались как ни в чём не бывало.
Фокусы с пехотой изрядно подпортили весь арсенал положительных эмоций,
которые я получил, ещё не изучив игру до мелочей.
КЛАДЕЗЬ НЕСУРАЗИЦ
Довольно
часто в игре происходят вещи, которым я затрудняюсь дать однозначное
определение. Баги ли это, глюки ли – точно не скажу. Назову их просто
несуразицами.
При всеобщем столпотворении боевых машин на поле битвы они сразу
становятся видны, как на ладони. Техника начинает показывать пируэт, без
команды ударяться в объезд, покрывая внушительные расстояния на
пол-карты и даже проезжать друг друга насквозь. Также машины без проблем
проходят через проволоку, противотанковые ежи, заборы. Не всегда,
конечно, но достаточно часто, чтобы доставлять неудобства. Чудеса, но не
ломается от взрывов штакетник, хотя находящиеся поблизости люди и
техника получают закономерные повреждения.
Не эстетично смотрятся, постоянно мелькающие, радиусы видимости и
поражения. Всё это выглядит слишком громоздко и фон нисколько не красит.
Непонятно зачем на каждую машину прилепили нехилые по размерам
национальные стяги. Для чего? Чтобы издалека лучше было видно?
Данные несуразицы несколько нивелирует недурной динамизм миссий, порой
не оставляющий времени на разглядывание этого букета нелепиц.
НО БЕРЛИН ВСЁ РАВНО ВЗЯТ!
Добравшись
до последнего задания и ощутив неоднозначную гамму впечатлений, я
принялся готовить штурм Рейхстага. Во мне ещё лелеяла надежда, что игра
оставит относительно тёплые воспоминания. Но, увы, в самом финале
последние мысли по данному поводу были нещадно опрокинуты…
Чуточку о диспозиции. Набор войск на решающее задание мне дали скудный.
Необходимо было пересечь мост через реку, с жаркими боями преодолеть
площадь с парковой зоной, а затем, в конце концов, овладеть Рейхстагом.
Как только я перевёл через переправу своих солдат и технику, по моим
позициям заработали немецкие реактивные установки. Они били с другого
края карты и осуществляли это с поразительной точностью. Мне ничего не
оставалось делать, как попросить помощи «из-за карты». Мощным
артиллерийским ударом их грозное оружие вмиг превратилось в хлам. В
непотребный материал трансформировалась и вся округа. После израсходовал
поддержку с воздуха. Мне только хотелось внести небольшую сумятицу в
ряды врага, чтобы моя скромная, по сравнению с германской, армия
чувствовала себя более вольготно.
А в итоге вышло, что я почти оформил победу. Осторожно двигавшимся
советским машинам встретились лишь недобитые кучки врага, которых не
затронула бомбёжка. Они, естественно устранялись быстро и непринуждённо,
словно не война, а учения. Округа оказалась изрыхлена взрывами от
снарядов и путь на главную цель был расчищен.
Честно, не такого я ожидал. Вдруг с ностальгией вспомнил своё
прохождение аналогичной миссии в стареньком первом «Блицкриге». Тогда
мне только за несколько часов удалось переиграть врага. Борьба шла за
каждый квартал, улицу, дом. В «Moscow to Berlin…» миссия по захвату
Берлина не более чем посмешище, ведь закончить мне её удалось намного
быстрее, чем некоторые другие.
И, домучив задание, после водружения над Рейхстагом алого Знамени
Победы, я поспешно вышел из этой игры.
«Moscow to Berlin…» могла вырасти в добротный продукт, если бы люди, её
делавшие, приложили бы дополнительные усилия и не выпустили игру с такой
вопиющей коллекцией недостатков. Но, что есть, то есть, и в таком случае
вполне справедливо, что игра так и осталась на задворках игровой
истории, запутавшись в тёмных дебрях собственных оплошностей. |
|